http://moto.ironhorse.ru/wp-content/uploads/2008/08/harley-davidson-easy-rider.jpg
Наверное нет человека который не слышал бы о легендарных американских мотоциклах Harley-Davidson. Ассортимент мотоциклов выпускаемых компанией Harley-Davidson Motor Co. Inc. (США) огромен: это большие туристские мотоциклы серии Touring, динамичные и комфортные мотоциклы Dyna, классические мотоциклы Softail, маневренные Sportster’ы и дрэг-куризеры VRSC.

Для начала немного истории (а история, которая насчитывает вот уже более 100 лет, это “один из главных компонентов” мотоциклов Harley-Davidson):

Компания Harley-Davidson была основана двумя друзьями (Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном) в 1903 году. Эти, тогда 20-ти летние, парни собрали в деревянном сарае (площадью 3х4 метра) свой первый мотоцикл. А на двери того сарая было гвоздем нацарапано “Harley Davidson Motor Company” - вот так рождалась легенда.
Этот мотоцикл у Харли и Дэвидсона купил их друг и одноклассник Генри Майерс, а уже к концу этого же года был открыт первый дилерский салон (в Чикаго), где было продано еще три мотоцикла Harley-Davidson.
Harley-Davidson из фильма Беспечный ездок (Easy Rider)Всего за несколько лет мотоциклы Harley-Davidson обрели значительную популярность, но настоящий рывок в завоевании настоящего успеха Harley-Davidson принес Голливуд:

    * В 1953 году вышел фильм Стэнли Крамера “Дикий” (The Wild One). Фильм о жизни байкеров-уголовников. Именно в этом фильме мотоцикл Harley Davidson впервые появился на большом экране. С момента выхода этого фильма имя “Harley-Davidson” и этих мотоциклов стало прочно ассоциироваться со  свободным образом жизни и непризнанием законов.
    * А вот настоящей легендой “Harley-Davidson” стал после выхода (в 1963 году) фильма “Беспечный ездок” (Easy Rider). Это история двух друзей, которые колесят по США на мотоциклах, в поисках настоящей свободы. Этот фильм стал одним из величайших американских кинофильмов и сделал мотоциклы “Harley-Davidson” символом свободы (для Америки более удачной ассоциации и не придумать).

А вот когда, в середине 80-тых, на американский рынок хлынули быстрые и дешевые японские мотоциклы - Harley-Davidson переживала трудные времена и чуть было не обанкротилась. От разорения компанию спасло лишь то, что  мотоцикл “Harley-Davidson” уже давно перестал быть “просто мотоциклом”. “Харлей” уже давно был олицетворением американской свободы, молодости и независимости.

Сегодня Harley-Davidson предлагает широкий спектр моделей мотоциклов практически на любой вкус. Но, несмотря на кажущуюся сложность, разобраться в огромном спектре моделей мотоциклов Harley-Davidson весьма просто - буквенные обозначения “Харлеев” очень просто расшифровываются и могут подробно рассказать о соответствующей модели.

Так в производственной линии “Harley-Davidson” присутствует три основные группы моделей (различающихся по типу двигателя), это: XL- Sportster, VRSC и Big Twin.
На базе этих групп формируется пять семейств моделей мотоциклов:

    * SPORTSTER (объем двигателя - 883 или 1200 cм³):
          o XL-Experimental Lightweight;
          o C-Custom;
          o R-Roadster;
          o L-Low.
    * DYNA (объем двигателя - 1450 или 1584 cм³):
          o F-Big Twin;
          o X-переднее колесо 19” или 21”, подножки;
          o D-DYNA;
          o C-Custom;
          o X-Sport;
          o L-Low;
          o WG-Wide Glide.
    * SOFTAIL (объем двигателя - 1450 или 1584 cм³):
          o F-Big Twin;
          o X-переднее колесо 19” или 21”, тонкие перья вилки, подножки;
          o L-переднее колесо 16 ”, вилка в стиле Touring (толстые перья), площадки для ног;
          o ST-Softail;
          o B-Night Train;
          o F-Fat Boy;
          o N-Deluxe;
          o D-Deuce;
          o SC-Springer Classic;
          o C-Classic.
    * TOURING (объем двигателя - 1450 или 1584 cм³):
          o F-Big Twin;
          o L-переднее колесо 16”, вилка в стиле Touring (толстые перья), площадки для ног;
          o H-Tourer(Highway);
          o R-Road King;
          o T-Tour Pack;
          o S-Custom;
          o C-Classic;
          o U-Ultra.
    * VRSC (объем двигателя -1130 или 1250 cм³):
          o V-V-Twin;
          o R-Racing;
          o S-Street;
          o C-Custom;
          o A-A Series;
          o R-Roadster;
          o D-Dragster;
          o W-Wide;
          o X-Special или Limited Edition

Так же общие дополнительные литеры в обозначении модели:

    * I  - наличие электронной системы впрыска топлива.
    * SE - ограниченная серия в исполнении Screamin’ Eagle

Таким образом можно читать информацию о мотоцикле из индекса модели, например: FLHTCUI — ULTRA CLASSIC ELECTRA GLIDE это: мотоцикл с двигателем Big Twin объемом 1450 или 1584 cм³, с толстой вилкой в стиле Туринг, площадкой для ног, мотоцикл из семейства Touring c Tour Pack(верхний жесткий кофр) в исполнении Classic Ultra, Инжектор.