Проект создания RC8 – пожалуй самый амбициозный проект КТМ. В ноябре 2007г. KTM представили свою новую модель RC8 2008 года, которая, безусловно, открывает новую главу в истории КТМ. Создание KTM RC8 доказало, что КТМ способен создавать не только внедорожные мотоциклы, а пойти дальше и выпустить дорожную модель, сохранив свой стиль.
Мотоцикл KTM RC8 узнаваем по, характерным для KTM, линиями кузова. В данной модели используется мощный двигатель объемом 1190 куб.см. (155 л.с.). KTM RC8 достигает 100км/ч за 3 секунды, до 200км/ч – менее чем за 10 секунд. Мотоцикл весит около 200 кг с полным баком. Новый супербайк RC8 предлагается в двух цветовых решениях: оранжевый с черным и белый с черным. KTM RC8 будет доступен в Европе с марта 2008 года.
Новый супербайк KTM RC8 2008
Впервые KTM представил концепт своего RC8 в 2003 году на Токийском Моторном Шоу. Токио был выбран не случайно - австрийцы крайне агрессивны в своей маркетинговой стратегии (впрочем как агрессивна и их продукция) и они решили напомнить об этом своим японским коллегам.
Благодаря RC8, KTM хочет занять новое, для себя, место на рынке. Созданием данной модели, они буквально заявили - “мы смогли побить вас на внедорожных трассах, теперь побьем и на шоссе!”.
Проект данного супербайка начинался с 999-кубового V-twin, который уже через год стал 990-кубовой V-образной четверкой. Но тут в KTM “перечеркали” все проекты и начали все заново. Тогда появился совершенно новый двигатель V75 объемом 1148 куб.см. (его разработка заняла почти 30 месяцев).
В последние же два года Ducati и KTM лоббировали снятие ограничений в техническом регламенте WSBK, и успешно! Теперь в Мировом Супербайке появились мотоциклы с V-образными двигателями объемом в 1200 см. куб.
Первый этап состязаний проходил вне гоночного трека. Т.к. KTM противопоставляет RC8 флагману класса - Ducati 1098. То их цель ясна - занять место модели 1098S, дав миру аналогичный мотоцикл, но по меньшей, даже стандартного 1098, цене. Инженеры KTM выполнили свою часть задачи - RC8 1190 выдает на заднем колесе столько же лошадиных сил, что и 1098S.
Одна из составляющих успеха инженеров в том, что KTM купил Ducati… Нет - конечно не компанию Ducati, а их продукцию. Причем, для тщательного изучения, купили не один, а целых два Ducati 1098R (так поступают многие компании для борьбы с конкурентами). Но это не все: еще два мотоцикла BMW и 4-цилиндровый супербайк Aprilia. А может значить только одно - в 2009 году сезон Мирового Супербайка будет очень жарким!
Впечатления от KTM RC8 – даже холодный и с пустым бензобаком – это уже икона. А звук 1148-кубового V-твина - просто божественный!
Посадка KTM RC8 может показаться не такой уж и экстремальной. Создается впечатление, что я сидишь гораздо ближе к середине мотоцикла. В зеркала KTM RC8 встроены поворотники – неплохая идея для спортбайка - приехал на трек, открутил зеркала, заклеил фару и байк готов к тренировочным заездам.
Отклик двигателя KTM RC8, на ручку газа - мгновенный, но разумный, цивилизованный. Нет резкого “подрыва”. KTM RC8 сбалансирован так, что им очень легко управлять на любой скорости. Покрышки Pirelli Diablo Super Corsa устанавливаются на супербайк KTM RC8 уже на заводе, и они, кстати, как нельзя лучше подходят для этого мотоцикла.
Настройкой подвески топовой серии WP - лучше не заморачиваться. Кстати, WP стала единственной фирмой-аутсорсером, принявшей участие в проекте RC8. Но, по словам инженеров, для KTM RC8 отлично подходят амортизаторы Ohlins, Marzocchi и Showa (это существенно расширяет рынок тюнинга).
Австрийцы словно нарочно создавали мотоцикл KTM RC8 для “долговязых скандинавов”, человек весом около 90 килограмм и ростом около 180 см должен просто влюбиться в этот мотоцикл! И не столько из-за моно-амортизатора WP, сколько из-за невероятного комфорта.
Легкая трубчатая рама ChroMo, буквально обвивается вокруг двигателя и выглядит потрясающе. Двигатель этого мотоцикла, типа V75 - гораздо короче классического V90. Это дало дополнительное преимущество при постройке шасси. Оно стало короче, гораздо больше места выделено системам охлаждения, так что активное охлаждение двигателя теперь стало еще эффективней.
По сравнению с управлением Ducati 1098, KTM – не так “ленив”, он настоящий живчик. И за это приходится платить бескомпромиссной стабильностью на прямых и в скоростных поворотах.
Центр массы – ключевой момент. Как и у Buell, центр тяжести у KTM RC8 расположен точно под двигателем. Мотоцикл рулится потрясающе, и даже при наличии жесткого рулевого демпфера WP в стандартной комплектации, может нарезать круги на скорости, стремящейся к нулю на мизерной площадке.
Ну а любителям “wheelie” новый KTM может показаться туповатым. Он поднимается на заднее колесо только сцеплением, по крайней мере, на второй передаче. Зато на первой можно раскатывать на заднем колесе столько, сколько душе угодно - у него достаточно дури, чтобы задрать переднюю покрышку “выше некуда”!
В ходе экспериментов с разными вариантами отрыва колес от земли, было выяснено, что датчик скорости KTM RC8 напрямую связан с передним колесом. Эта фишка точно не для стантрайдеров.
Радиальные моноблочные тормоза от Brembo - от такого отрицательного ускорения, которое они создают, волосы встают дыбом. Причем, даже если гасить скорость с 200 км/ч до убийственных 50-60 км/ч - 43-миллиметровая вилка USD WP сохраняет геометрию при любых нагрузках.
Первое, что приходит в голову это то, что KTM RC8 – отличный гибрид Ducati 1098 и Triumph Sprint ST. Конечно, гораздо больше ST и 1098, но образчик способности сочетать в себе великолепие и эргономичность чисто дорожной машины с функциями кольцевой гоночной. Положение в широком седле, посадка, расстояние до клип-онов, до зеркал – все удобно и не напрягает.
KTM предпочли сделать базовые настройки для своих RC8 скорее трековыми, нежели дорожными. Полностью настраиваемые подножки были установлены на почти максимально возможную высоту. На гоночном треке, где количество крутых поворотов на километр пути достигает восьми, это просто необходимо.Вообще от первого супербайка KTM ожидалось получить гораздо меньше, чем он продемонстрировал. Двигатель KTM RC8 выдает на коленчатом валу 160 л.с., и сомнений нет в том, что заявленные 155 л.с. можно снять с заднего колеса. Пик достигается при 10000 оборотах и выдает реальных 120Nm крутящего момента. Инжектор молниеносно реагирует на открытие ручки газа, но для езды по городу, достаточно 3000 оборотов.
Коробка у KTM RC8 выглядит неубиваемой. Но после “японцев”, к новой коробке надо привыкнуть, особенно чтобы “воткнуть” первую передачу. На высших передачах лапка переключения ходит вверх-вниз без каких-либо проблем.
KTM гордится тем, что их RC8 1190 легчайший из всех мотоциклов в своем классе. Он весит 188 килограмм в режиме “готов к использованию”. Это значит, что в вес уже включены заряженный аккумулятор, охлаждающая и тормозная жидкости, а также все расходники… не считая 16,5 литров топлива.
Тем не менее это не факт - дело в том, что базовый Ducati 1098, например, обладает сухой массой в 173 кг плюс еще килограммов 10 на аккумулятор, масло и прочие жидкости. Даже без калькулятора понятно, что Ducati получается легче.
Но зато единственное, на что придется потратиться будущему обладателю KTM RC8 – это на гоночный комбинезон. Все остальное уже есть: зеркала, поворотники, планка под номерной знак закреплены так, что их можно отсоединить за минуту. В комплекте пассажирское сиденье и подножки… только прилагаются они отдельно, в пакетике.
Вобщем, похоже можно поздравить KTM с выпуском весьма конкурентоспособного мотоцикла, впечатление о котором, в основном, только положительное. Причем это не просто попытка выделиться, по всему заметно, что KTM расчитывает захватить весь сегмент этого рынка.
KTM RC8 1190 – настоящий “байк мечты”, которым можно долго любоваться. Он великолепно сделан, на нем легко ездить за счет мощного двигателя и малого веса. Ради этого, можно даже свыкнутся с небольшими вибрациями на подножках, да и коробка передач тоже неплоха.